Двенадцать ножей в спину глобализации.
1
Молитва
Виктор 121 444 нк застал еще времена, когда телеглаз был просто приспособлением для связи хозяина квартиры с локальной сетью. Телеглаз улавливал команды, отвечал на приветствие хозяина дома, включал и выключал свет, реагируя на перемещения человека. Потом телеглаз совместили с экранами, и он переключал экраны, если человек перемещался из комнаты в комнату. Довольно быстро система приспособила телеглаз для составления рейтингов передач, охраны и сигнализации. Затем всемирный комитет продавил закон, по которому телеглаз мог использоваться для заботы о человеке. Забота постепенно стала основой, определяющей отношения человека с сетью.
Виктор вернулся к работе. Он просканировал около сотни предложенных компьютером вариантов, прежде чем остановился на Марии 213 847 ае, которая с дрожью в голосе молила телеглаз о ниспослании лучшей доли. Поверх изображения компьютер пустил строки отчета о семейном положении, текущие платежи, дал покупки за прошедший год. Из отчета было видно, что Мария отнюдь не бедствовала.
Именно для таких случаев сеть и предусмотрела человеческий контроль. Виктор закрыл финансовые файлы, разобрался в круге знакомств Марии, накинул ей пару-другую заданий от социальной службы. Подумал, и изменил сетку индивидуального вещания. Ей нужно больше положительных впечатлений, виртуальный секс на фоне живой природы… Завизировал решение, на мгновение откинулся в кресле.
Ничего, поработает, развеется, успокоится… Прогноз социальной адаптации Марии осторожно пошел вверх.
Новое задание. Пьер 575 348 ге. Хронические задолженности по коммунальным платежам, круг общения неуклонно снижается, все свободные пункты тратит на покупку виртуальных стимуляторов. По двенадцать часов не снимает виртуальный костюм. К телеглазу не обращается. Заботу игнорирует. Удивительно запущенный случай. Виктор ограничил стимулирующее воздействие виртуального костюма, заблокировал на три месяца покупку виртуалки. Завизировал. Откинулся в кресле, покрутил плечами.
Ничего, неделю-другую поломается, начнет молится, бросится пункты зарабатывать!
На всякий случай активировав антисуицидальную программу, Виктор переключился дальше.
Так бесконечно длился стандартный рабочий день. Выбрал, разобрался, решил, завизировал. Дальше, дальше…
Слава Заботе, все задачи решались легко, без напряжения. Виктор радовался Люди жили в гармонии друг с другом, и конечно, с сетью. Собственно, сеть и создавала гармонию. Забота… Уже несколько месяцев не было зафиксировано серьезных правонарушений, не говоря уже о преступлениях – таких как выключение экранов или попытка блокирования телеглаза.
Виктор хотел бы никогда не визировать пожизненных заключений, принудительной Заботы даже на паршивые 24 часа… Он все-таки излишне эмоционален. В наше время так сжигать себя нельзя, надо смотреть на жизнь проще, как все – растет количество пунктов или не растет.
Кстати! Виктор щелкнул в углу экрана, и проконтролировал уровень своего счета. Пункты росли как всегда – не быстро, не медленно.
В перерыве Виктор выполнял рекомендованную ему систему физических упражнений. Сначала беговая дорожка, потом гребной тренажер, велосипед… Виртуальный экран давал быстро меняющийся калейдоскоп пейзажей – явный намек на правильно выбранное направление движения. Рядом с ним получал стимулирующие импульсы Петр 354 894 ар – его первый заместитель. Петр был крайне ленив по части упражнений, и сеть просто прогоняла по нему программу стимулирующих мышцы импульсов. Петр морщился, но старался улыбаться – выказывать недовольство Заботой было себе дороже - лишишься не только свободных пунктов, а вообще работы. А работа у Петра была почетная и очень хорошо оплачиваемая.
… В конце рабочего дня Виктор спускался к поджидавшему его личному аэробусу. Сотрудники вытягивались вдоль ковровой дорожки, старались лишний раз попасть ему на глаза… При его появлении все экраны переключались на прямую трансляцию, крупным шрифтом давали заставку – Президент покидает свою резиденцию.
Виктор шел и улыбался… На его месте мог бы быть любой из них. Каждый из них не хуже и не глупее его. Виктор улыбается… У него есть уникальный секрет. Об этом знает только он, и конечно сеть…
Виктор летит в свой загородный дом, проносится над огромным мегаполисом, занимающим треть континента…
Обнимает жену, целует детей… Душ, легкий ужин… Он уединяется в своем кабинете… Вот оно, самое главное… Он встает перед телеглазом на колени:
”Заботься обо мне! Используй меня! Веди меня путями своими! Давай мне знать волю твою, учи меня! Я твой, твой, твой слуга!”
Виктор истово смотрит в телеглаз. Два разума. Великий и малый. Титан и букашка. Букашка покорна.
На счету Президента появляется еще несколько дополнительных пунктов.
2.
Любовь
Славик шел, раздвигая толпу могучими плечами. В Крокодил-сити слабакам не место. Замечательный трайп! Это местечко Славик нашел буквально месяц назад в реальном времени, и еще не успел как следует исследовать. В Крокодил-сити не было старых зануд, и всего этого отстоя, здесь тусовались только по-настоящему передовые выдвиженцы.
Славик прикинул себе виртуальный образ на полторы тонны пунктов. Со стороны он смотрелся продвинуто и немного ужасающе. Тотальный фиолетовый цвет, огромные мускулы, морда немного смахивает на быка, змею и кабана, одежда а-ля хитин, тактильные сенсоры и фасетчатые глаза. В правом ухе серьга (одна).
Славик шел, благоразумно уклоняясь от шныряющих по городу хантеров в прикидах по 20 тонн пунктов. Двойная защита, сверхбыстрые рефлексы, тела абсолютно адаптированные к виртуальным костюмам… С такими лучше не связываться, если жизнь дорога.
”Куда прешь, мальчик!” – Дорогу преградила женщина-хантер в радикальном костюме (металлик хамелеон свирл, глубокое декольте, голые бедра, лицо скрыто полумаской вампира). В левом ухе серьга (одна). Женщина уперлась ему в грудь ружьецом 12 калибра (патрон разрывной, пробивает броню 50% уровня).
Славик понял, что шевелиться не стоит, и тупо молчал.
”Развлечься?” – незнакомка убрала ружье, ее стильный прикид минимизировался, предельно обнажив упругую плоть.
Славик включил полную секс-трансформацию, его виртуальный образ едва не взорвался от избытка андрогенов
”Ага! Ай вонт ю, детка!”
Они свернули в первый попавшийся виртуальный бар (Славик автоматически обеднел на 100 пунктов), зашли в отдельный номер. Номер представлял собой пустынный пляж на берегу холодного океана. Темно-серая галька, темная вода, отдельные льдины на поверхности…
Телка развалилась, опираясь спиной о валун. Славик начал рыть виртуальными копытами виртуальную землю. Костюм давал полное ощущение начала любовной игры.
”Не спеши!” – телка выставила у себя 100 %.
Сотка! С незнакомыми Славик еще не разу на такое не решался. Это только у детей с родителями, да еще если муж и жена…
”Слабо?”
”Нормально” – Славик ставит 100, сразу становится холодно, ветер пронизывает до костей, холодная галька со скрежетом разъезжается под копытами, под ногами собирается вода. Клево!
Телка приближается, рывком срывает с себя остатки одежды. У Славика наступает эрекция. Телка подходит ближе, и неожиданно сильно бьет рукой в живот.
У Славика темнеет в глазах, дыхание останавливается…
Из ниоткуда появляются еще трое – те самые хантеры. Даже на сотом уровне какая-то защита у Славика была, но выйти из контакта он уже не мог – руки были скручены, мерзавцы не давали ему посылать команды. Злодеи быстро обнулили его счет, взяли максимальный кредит, отправили красотку в далекую виртуальную даль, а сами еще немного поиздевались над Славиком.
Такая вот это непростая штука – любовь.
3.
Война
Вообще-то федералы были сами виноваты в случившемся. Солдат двигался в направлении немирного аула, и умудрился нарушить почти все важнейшие инструкции.
Во-первых, он просто взял и отстегнул головогрудь. Конечно, сервомеханизмы освободились от избыточного веса, он шел на удвоенной тяге, но теперь выше пояса его защищала только каска да стандартный бронежилет. Слава Богу, он снял и прозрачную бронесферу, это и спасло ему жизнь.
Во-вторых, система охлаждения была не отрегулирована, и горцы прекрасно видели его инфракрасный след со своих шариатских спутников. В полку только две машины имели полную теплоизоляцию, и прапорщики посылали солдат на этих невидимках в город, за водкой.
В-третьих, дьявольский заряд был замаскирован, и соблюдал почти полное молчание. Система включалась на три секунды в час, не больше, сканировала местность, и замирала опять. Военные могли бы раскусить код, но у них как всегда ”не хватало ресурса”. (Смотреть порнуху на горских сайтах, у них ресурса хватало).
В итоге боец вышел как раз к месту закладки фугаса, система навела на него три из четырех гранатометов (один заклинило), и едва не дала залп.
Что парня спасло, так это запаздывание сигнала. Без головогруди компьютер его сначала затруднился опознать, завис, духи его перезагружать стали, ничего не вышло, так они дали сигнал с мобильного.
Ну, эту музыку наши быстро раскусили, парень катапультировался (хорошо, бронесферу снял, а то бы его там расплющило), а ноги не оторвало, потому что он их случайно поджал, как раз собрался портянки перематывать. Жаль, упал на контролируемую боевиками территорию, в плен попал.
На войне случается всякое.
4.
Решение
– Дорогие друзья, мы ведем наш репортаж прямо с передовой позиции группы захвата, окружившей гнездо террористов. Вы видите изображение с прицела нашего бойца, не будем называть его имя, вот в фокусе мы видим террориста!
Совершенно справедливое замечание, но вот этот человек идентифицирован, это действительно террорист, Эль-Кабанидзе Барух-оглы, участник налета на подводную лодку ВМФ Норвегии, он же был замечен при захвате мозамбикской космической станции в прошлом году.
Вот, совершенно новая информация, Командование подало запрос на ликвидацию боевика! Скорее шлите ваши решения на наш сервер, ждем ваших звонков, говорите, ВЫ В ЭФИРЕ!
Алло, говорите:
”Сергей, из Москвы. По моему, Эль-Кабанидзе надо пришить, хватит уже терпеть этот беспредел!”
Замечательно, но только сорок процентов наших слушателей согласны с вами, мы ждем новых сообщений, вот звонок от Марьи Михайловны из Вашингтона:
”Мне кажется, что не надо его стрелять. Нужно идти на переговоры. Да и вообще, такой мужчина видный!”
Да, это мнение характерно для женской части населения, мужчины, голосуйте активней! Вот уже цифры сравнялись, 50 на 50, ну, ЕСТЬ!
Пятьдесят один процент за ликвидацию! Решение принято! Но что это? Эль-Кабанидзе скрылся из зоны прицела, сейчас будет изображение со спутника, так и есть! Террорист уходит, уходит в сторону Чечни. Да, мы с нашим решением немного запоздали…
Большинство не всегда принимает правильное решение.
5.
Очки.
Майк продрал глаза, пошарил вокруг головы. В тесной спальной капсуле воняло потом и грязными носками. На полу валялась тарелка с остатками отвратительной манной каши. Кондиционер не был включен по причине задолженности. Майк с трудом нашел очки – он вечно забывал вставить их в зарядное гнездо, и они валялись то под головой, то в ногах, а однажды он и вовсе уронил их за пределами спальной капсулы. Заряд был неполный, но Система разрешила использование прибора. Динамики слились с его ушами, раздался предупредительный сигнал, Майк привычно впустил в мозг вспышку яркого света – сработала программа идентификации сетчатки. Когда он вновь смог видеть…
… Видеокамеры сканировали окружающее пространство, пересылали сигнал в серверы Системы, те накладывали трехмерную обработку, и…
И он вышел из спальных покоев. Слуги склонились в поклонах:
– Слип велл, Сэр?
Майк ответил небрежным жестом, принимая рыцарское платье – тяжелый виртуальный костюм устаревшей модели. На новый надо пунктики иметь, а благородный лорд уже второй год без работы…
– Вам нужно подкрепиться сэр Майк! – раздался мистический голос с небес, и Майк пошел вкушать ману. Ману подавали в роскошной трапезной замка, где под высокими потолками из толстых дубовых балок висели головы поверженных лично им драконов. Длинные ряды столов были уставлены разной снедью, его люди стояли, не смея сесть раньше господина.
Майк опустился на свое кресло, позволил вассалам приступать к трапезе. С утра слуги вели себя прилично, обошлось без дуэлей, многие даже прочли молитвы. Майк принял золотое блюдо, до краев полное бесценной маны, и принялся вкушать, орудуя золотой ложечкой. Певцы на хорах грянули застольную, скоморохи пошли скакать, собаки лаяли, и дрались за кости, бросаемые его вассалами. Майк вкушал прекрасную, теплую волшебную ману, но что-то мешало в полной мере насладиться несравненным вкусом.
Да, это был он. Он, он, он… Запах грязных носков. Майк грохнул по столу кулаком, вассалы вскочили, опрокидывая столы, началась свалка. На этот раз зачинщиками выступили гномы из Привражья, повздорившие с эльфами из его свиты.
– Беда, господин! – В трапезную вбежал дружинник в посеченных латах, без шлема, с лицом залитым кровью. – Тролли напали! Они идут от восточных холмов! С ними орда гоблинов, волколаки, и…
Дружинник, замолк, осекшись на полуслове.
– Говори, приказываю тебе именем Мерлина!
Дружинник оперся на иззубреный меч, перевел дыхание…
– Господин, я не видел сам, но люди милорда Арнольда говорили, что с ними идет Черный Берсерк!
Майк вскочи, отбросил недоеденную ману, оруженосцы уже несли доспех, его шлем и верный меч, выкованный Древними. Его дружинники мешкали, только гномы схватили свои боевые топоры, и успели раньше его. Но далеко впереди гномов растаяли в рассветном тумане его эльфы-разведчики. Как они покинули замок, не заметил почти никто.
– Остановись, сэр рыцарь!
Из тайной двери возле привратной башни выползла старая ведьма Гунхильда, и наставила на него свою волшебную палочку.
– Силой, данной мне от повелителей Земли, Воды и Огня, я вырываю тебя из этой реальности! И да замрешь ты, и да увидишь то, что было записано в Пророчествах!
Старая ведьма появлялась на его пути каждые полчаса, будь он в замке, на море, или в пустыне. Ведьму окутал стандартный багровый туман, и на Майка обрушилась длиннющая рекламная пауза.
Система терпела безработных, но заставку для рекламной паузы не меняла для них принципиально.
6.
Мобильник.
Так значит. У меня прапал мабильник.
Я подозриваю, что его взл
тот казел, с каторым мы
пили пиво. Но я этагно казла
не запомнил патамучто был в
состоянии алкогольного опьянения.
И этот казел с маим мабильником проник сеть и устроил там взлом
а я сдесь савсем нирпичем.
Кагда меня задиржали я аказывал сапротивление, но эта
была ашипка, патамучто я
был пьяный и нипонял что эти мужики тоже какбы менты и сними дратьса нильзя.
А этих денег у меня нет. К следствию притензий не
имею.
Отпечатки пальцев и фотографию ситчатки глаза
снимал старший сержант Деревянко И. П.
Заверил нотариус Правдин Н. Т.